Анализ работы за 2012 – 2013 учебный год
ГМО учителей 2–ых классов
В 2012 – 2013 учебном году ГМО
учителей 2 –ых классов ставило перед собой цель:
«Формирование у педагогов потребности профессионального роста как условие
достижения эффективности и
результативности учебно-воспитательного процесса в рамка ФГОС».
Работали над задачами:
1. повышать профессиональное мастерство педагогов,
2. знакомить с методическими наработками учителей по
вопросу организации обучения и воспитания младшего школьника,
3. внедрять в преподавание современные педагогических
технологий.
За время работы было проведено три
заседания. Тематика заседаний такова:
1. Исследовательская деятельность как средство повышения
качества образования.
2. Как оценивать новый образовательный стандарт.
3. Диагностика сформированности компетентностей младших
школьников в рамках ФГОС.
Вопросы, вынесенные на заседания, позволили
решать поставленные перед ГМО задачи. Заседания проводятся в различной форме: семинар, круглый стол, деловая
игра. Разнообразные формы проведения стимулируют учителей к активной работе на
заседаниях.
По теме первого заседания интересным было
выступление Байбаковой И.И. (сош №18), которая рассказала о внедрении и
использовании информационных технологий в системе начального образования.
Соляр М.Н. (сош№18) с помощью презентации
рассказала о подготовке исследовательской работы. Учитель охотно делился опытом
работы по этому вопросу.
Особенно интересным было выступление Беликиной В.В.
(сош№18), которая рассказала об опыте работы учителей на Международных научных
конференциях и проведении
научно-практической конференции в МБОУ СОШ №18.
На практическом семинаре в МОУ СОШ №9, Торопова
Е.М. (сош№9) познакомила учителей с технологией оценивания образовательных
достижений учащихся. Об особенностях контроля и оценвания образовательных
достижений младших школьников рассказала Штин Г.И. (сош№16). Гуреева С.Ю.
провела открытый урок по теме: «Алгоритм работы над безударными гласными в
корне слова» с целью, показать использование системы оценивания на уроках
русского языка в рамках ФГОС в начальных
классах.
Заключительное заседание городского методического
объединения учителей 2-х классов по теме «Комплекснык работы как средство
диагностики сформированности предметных, метапредметных и личностных
компетентностей учащихся 2-х классов» прошло в МБОУ СОШ №8
Куликова И.В., руководитель ГМО, учитель школы №8,
рассказала о видах диагностики сформированности компетентностей младших
школьников в рамках ФГОС. На заседании была широко представлена
методическая литература по итоговой аттестации учащихся 1 – 4-х классов.
Гребенникова Г.В., учитель школы №8, выступила с
докладом, который сопровождался презентацией по теме: «Система оценивания в
рамках ФГОС». Следующим этапом заседания стала работа в группах. Воронцова
Т.А., учитель школы №10, поделилась опытом работы по созданию комплексных
проверочных работ для учащихся 2-х классов. Каждой группе был предложен
инструментарий по созданию комплексной работы. В результате коллективной творческой работы
был создан набор комплексных интегрированных тестов по итоговой аттестации
учащихся 2-х классов, которыми смогут воспользоваться учителя – практики в
своей работе.
Учащиеся 2-х классов активно участвуют
в международных предметных олимпиадах,
таких как «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно», «Старт»,
«Интеллектуальные зимние игры» и др.
Учителя не очень активно участвуют в
фестивале методических разработок, фестивале « Педагогическая ярмарка», делятся своими педагогическими
находками, результатами положительного опыта.
В работу методического объединения
внедряются такие инновации как проектно-исследовательская деятельность, информационно-компьютерные технологии,
здоровьесберегающие технологии.
На каждом заседании ГМО учителям
раздаются материалы в печатном или электронном варианте. Выступающим учителям,
даётся выписка из протокола заседания для портфолио.
Микроклимат в ГМО доброжелательный.
Учителя с уважением относятся к мнению коллег, делятся опытом.
В следующем учебном году,
методическому объединению следует обратить внимание на повышение теоретического
и методического уровня педагогов, на повышение положительной мотивации
педагогов к профессиональному развитию через организацию и проведение семинаров, посещение уроков,
изучению опыта работы учителей, участие в городских конкурсах.
Руководитель ГМО 2-х классов: Куликова И.В.
План
работы на 2013 – 2014 учебный год.
Заседание
ГМО учителей 3- классов в августе.
Тема:
«Здоровьесберегающие технологии в начальной школе: проблемы, решения,
достижения в свете ФГОС».
Цель:
Ознакомление с возможностями здоровье сберегающего компонента в организации образовательного
процесса.
1
|
Анализ работы за прощедший
год. План на следующий 2012 – 2013 уч.год
|
Куликова
Ирина Викторовна
|
сош
№8
|
2
|
Роль здоровьесберегающих технологий
в начальной школе
|
Ломоносова
Вера Владимировна
|
сош
№1
|
3
|
Проблема современного школьника
– компьютерная зависимость.
Признаки и профилактика.
|
Бондарь
Валентина Геннадьевна
|
сош№7
|
4
|
Требования безопасности при
работе с компьютером.
|
Колесникова
Инна Юрьевна
|
сош№10
|
|
Динамическая пауза в
начальной школе и проведение подвижных игр
|
Коломыйченко Елена Сергеевна
|
сош№11 |
Заседание
ГМО учителей 3- классов в декабре (теоретический).
(МБОУ
СОШ №6)
Тема:
«Система работы с одаренными детьми. Работа над развитием устной и письменной речи
учащихся 3 классов на уроках в свете ФГОС» .
Цель: Обеспечение благоприятных условий для развития
талантливых детей, сохранение и приумножение их интеллектуального творческого
потенциала.
1
|
Способы выявления высокомотивированных
детей в начальной школе. Из опыта работы МБОУ.
|
Вовченко
Галина Геннадьевна
|
сош
№6
|
2
|
Развитие речи учащихся как одна из основных задач
начального образования.
|
Варваровская
Галина
Ивановна
|
сош
№5
|
3
|
Методы, формы работы по развитию речи младших школьников на уроках.
|
Соколова
Мария Александровна
|
сош
№6
|
4
|
Новинки: «Школа развития речи».
|
Штин
Галина
Ивановна
|
сош
№16
|
Заседание
ГМО учителей 3- классов в феврале
(практический).
(МБОУ
СОШ №18)
Тема: Работа над развитием
устной и письменной речи учащихся 3 классов
на уроках в свете ФГОС
Цель: Обеспечение благоприятных условий для развития
талантливых детей, сохранение и приумножение их интеллектуального творческого
потенциала.
1
|
Коммуникативный
подход к работе по развитию речи в начальной школе.
|
Байбакова
Ирина Ивановна
|
сош№18
|
2
|
Урок
по теме: «Развитие речи на уроке ….. »
(литературного чтения или русского языка – по выбору учителя)
|
Соляр
Мария
Николаевна
|
сош
№18
|
3
|
Анализ урока
|
Куликова Ирина Викторовна
|
сош
№8
|
4
|
«Аукцион
идей» по развитию речи младших школьников
|
|
учителя школ города
|
В марте олимпиада по развитию речи.
План
работы на 2013 – 2014 учебный год.
1.
Заседание ГМО учителей 3- классов в
августе.
Тема:
«Здоровьесберегающие технологии в начальной школе: проблемы, решения,
достижения в свете ФГОС».
Цель: Ознакомление с возможностями
здоровье сберегающего компонента в организации образовательного процесса.
2.
Совместное заседание ГМО учителей 3-х класссов и методистов ДЮЦ. (практический)
(ДЮЦ)
Тема: «Использование активных форм работы по
формированию экологического культуры младших школьников»
Цель: Ознакомление с
возможностями использования активных форм рабо- ты в экологическом
фопитании школьников.
3. Заседание ГМО учителей 3- классов в декабре (теоретический).
(МБОУ СОШ №6)
Тема: «Система работы с
одаренными детьми. Работа над развитием устной и письменной речи учащихся 3
классов на уроках в свете ФГОС» .
Цель: Обеспечение
благоприятных условий для развития талантливых детей, сохранение и приумножение
их интеллектуального творческого потенциала.
4.
Заседание ГМО учителей 3- классов в
феврале (практический).
(МБОУ СОШ №18)
Тема: Работа над развитием устной и письменной
речи учащихся 3 классов на уроках в свете ФГОС
Цель: Обеспечение
благоприятных условий для развития талантливых детей, сохранение и приумножение
их интеллектуального творческого потенциала.
5.
Олимпиада по развитию речи.
(март)
|