Воскресенье, 19.05.2024, 04:20
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя Куликовой Ирины Викторовны

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 45

Методические разработки

Главная » Статьи » Городское методическое объединение учителей начальных классов

КАК ПОДГОТОВИТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК.

Урок- главная составляющая часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащихся в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной  учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Для того, чтобы этот  уровень был достаточно высоким, надо, чтобы учитель в ходе подготовки урока постарался сделать его своеобразным педагогическим произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства.

Как построить такой урок? Как сделать так , чтобы урок не только вооружал учащихся зна-ниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание?

Рекомендации ,приведенные ниже, могут помочь учителю в подготовке такого урока.Изло-жим их в той последовательности, в которой готовится урок.

 

  1. Первое, с чего надо начинать подготовку к уроку:

- четко определить и сформулировать для себя его тему;

-определить место темы в курсе;

- определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок,иначе говоря , посмот-реть на урок ретроспективно;

- и, наоборот, обозначить для себя ту часть учебного материала урока, которая будет реа-лизована в дальнейшем, иначе говоря, посмотреть на урок сквозь призму перспективы своей деятельности.

2.Определить и четко сформулировать  для себя и отдельно для уч-ся целевую установку урока- зачем он вообще нужен? В связи с этим надо обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие функции урока.

3.Спланировать учебный материал урока.

Для этого надо: подобрать литературу по теме. При этом, если речь идет о новом теоретическом материале, следует постараться, чтобы в список вошли энциклопедическое издание, монография (первоисточник),научно-популярное издание. Надо отобрать из доступного материала тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом.

Подобрать учебные задания, целью которых является:

  • узнавание нового материала;
  • воспроизведение;

       применение знаний в знакомой ситуации;

  • применение знаний в незнакомой ситуации;
  • творческий подход к знаниям.

Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом  « от простого к сложному». Составить три набора заданий:

*задания, подводящие ученика к воспроизведению материала;

*задания, способствующие осмыслению материала учеником;

*задания, способствующие закреплению материала учеником.

4. Продумать « изюминку» урока.

Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг уче-ников-словом то, что они будут помнить ,когда все забудут.Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному и пр.

5. Сгруппировать отобранный материал.

Для этого подумать, в какой последовательности будет организована работа с выбранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности уч-ся.

Главное при группировке материала - умение найти такую форму организации урока, которая вызовет повышенную активность уч-ся,а не пассивное восприятие нового.

6. Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке, для чего подумать:

* что контролировать;

* как контролировать;

* как использовать результаты контроля.

При этом не забывать, что чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть ошибки и затруднения, а также показать уч-ся подлинный интерес учителя к их работе.

7. Подготовить оборудование для урока.

Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов, тсо. Проверить все ли работает. Продумать вид классной доски так , чтобы весь новый материал остался на доске в виде опорного конспекта.

8. Продумать задания на дом: его содержательная часть, рекомендации по его выполнению.

ОСНОВНЫЕ ЗВЕНЬЯ (ЭТАПЫ) СОВРЕМЕННОГО УРОКА:

1 .Организационный момент, характеризующий внешней и внутренней (психологической) готовностью уч-ся к уроку.

2. Проверка знаний  и умений уч-ся для подготовки к уроку.

3. Постановка цели знания перед уч-ся.

4. Организация восприятия и осмысления новой информации, т. е. условие исходных знаний. 

5. Первичная проверка понимания.

6. Организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнения в ее применении (в том числе смена вариантов) по образцу .

7 .Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений.

8 .Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний.

9. Контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и уч-ся, оценка знаний.

10. Домашнее задание к следующему уроку. 

11. Подведение итогов урока.

Категория: Городское методическое объединение учителей начальных классов | Добавил: irischka2136 (12.01.2014)
Просмотров: 684 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz